Нежить (неупокоенные) – однажды умершие когда-то живые существа, которым тем или иным образом было придано некое подобие жизни.

Нежить делится на искусственно созданную и спонтанную.
Искусственная – разупокоенная магом. Эти виды более уравновешены и сбалансированы. Они беспрекословно подчиняются своему создателю, и обладают теми свойствами, которые вложил Некромант. Цель их существования – исполнение задачи, установленной магом-творцом (страж).
Спонтанная – возникшая из-за случайных стечений обстоятельств (близкий прорыв соответствующих сил, неосторожные магические эксперименты). Такая нежить более приспособлена к существованию в реальных условиях, но не имеет магической защиты, вкладываемой магом при разупокоении, а так же лишена магической подпитки, следствием чего является их «питательный рацион» (зомби). В некоторых случаях, если нежить возникла из-за близкого расположения к захоронению каких-либо источников магической энергии, она может приобрести и магическую подпитку, и защиту, а иногда и зачатки разума.

По физической природе.
Неупокоенные делятся на два типа: плотные и бестелесные.
Плотная (материальная) – существа, имеющие физическую оболочку, состоящую как правило из останков живого существа разной степени разложености (скелет). При получении этого вида нежити, необходимо иметь тело, над которым проводится ритуал. На создание и поддержание таких существ необходимо меньше магической энергии (нет необходимости формировать новое тело). Они могут выполнять большой спектр задач. Минусом является простота уничтожения и некоторые бытовые неудобства («А запах…»).
Бестелесная (призрачная) – нежить, чьё тело состоит в основном из некой магической субстанции особого рода (призрак). Для создания такой нежити достаточно иметь часть тела или некую вещь, принадлежавшую существу при жизни. На создание и, самое главное, поддержание этого типа тратится большое количество (а на поддержание – ещё и строго определённого качества) энергии. Спектр их обязанностей сильно ограничен их нематериальностью. Однако, та же нематериальность делает их сложными противниками.

Обладание разумом.
Часто (но не всегда) наличие/отсутствие магических способностей зависит от наличия разума.
Разумная нежить – обладает полноценным разумом (низшие вампиры). Их поведение осмысленно. Поддержание их существования требует огромных затрат, но за счёт разума, они могут сами следить за собой. Кроме того, некоторые виды могут сами превращать живых в себе подобных. Их очень тяжело контролировать.
Не разумная – руководствуются в своем существовании или простейшими инстинктами, или же указаниями хозяина.

По стадиям неупокоенности.
Существует три стадии неупокоенности нежити.
Первая или начальная – костяк неупокоенного остаётся неизменным. Вся энергия, затраченная на создание нежити тратится на разупокоение (скелет).
Вторая – костяк претерпевает некоторое изменение. Под воздействием магической энергии кости меняют ориентацию и придают неупокоенному новый, более опасный облик (костяные гончие).
Третья – костяк существа меняется полностью, придавая неупокоенному наиболее оптимальную для выполнения его задач форму. Если рассмотреть отдельные фрагменты нежити третьей стадии неупокоенности, то они не будут напоминать останки до начала процесса разупокоения.

Классы нежити

ЗОМБИ

http://s2.uploads.ru/gRsyl.png

Когда мы говорим "нежить",то подразумеваем, в первую очередь, зомби. Слово "зомби" вошло в наш обиход сравнительно недавно, около 200-300 лет назад. Живые трупы бродили по сказочному пространству восточного материка и раньше, однако назывались они иначе - revenants, "вернувшиеся".
На западном материке ближайшим родственником европейских живых мертвецов были упыри и вурдалаки.
Происхождение слова "зомби" неизвестно.
Если зомби испытывает хоть какой-то гастрономический интерес к живой человечине, то никогда не конфликтуют друг с другом из-за пищи. Они действуют сообща, но неорганизованно - идут сплошной толпой без тактических маневров.Из-за своей "врожденной" тупости зомби не устраивают засад или ловушек.

Особенности

Способности: Массовость, огромная физическая сила и живучесть. Зомби – опасный и сильный противник. Этот поднятый имеет большой запас собственной прочности и практически неуязвим для простого оружия.
Не является высшей нежитью.

Уязвимость: серебро, огонь. Можно просто повредить мозг, отрубить голову.


СКЕЛЕТЫ И КОСТЯКИ

http://s3.uploads.ru/s7bB2.png

Скелетом называется поднятый труп, предварительно очищенный от плоти полностью или частично (должно оставаться не более 40%).
Костяком называется скелет, полностью освободившийся от плоти естественным способом (дикие животные, гниение) и проведший в таком состоянии не менее 4-х месяцев.

Особенности

Способности: Имея меньший запас собственной прочности, они значительно превышают зомби по скорости, маневренности и имеют разнообразные углы атаки. Тем более, что всегда можно укрепить кости поднятых заклинаниями или ритуалами.

Уязвимость: окропив святой водой, сжечь

Места обитания: места захоронения (в случае если это спонтанная нежить).

ПРИЗРАКИ

http://s2.uploads.ru/eAwkR.png

Призраками принято называть любые физические и метафизические проявления активности неупокоенных душ разумных существ. Представители данного класса сильно разняться по форме, содержанию, боевым и мобильным качествам, единственное, что их объединяет, так это отсутствие физической оболочки и патологическая неприязнь (зависть, а порой даже и лютая ненависть) к оную оболочку имеющим вне зависимости от степени разумности жертвы.
Приведения, духи, фантомы - это души умерших людей, в силу каких-либо причин не способные вернуться к источнику своего творения. Данные существа обычно имеют облик, напоминающий человеческий. Их бесплотность подчеркивается тем, что призраки почти всегда полупрозрачны.
«Призраками» в данном случае называется общность бестелесных некросозданий с абсолютно разными происхождением, возможностями, способами и причинами поднятия.

Особенности

Самые безопасные, пожалуй, будут всякого рода посланцы, духи неупокоенных и привидений. Все ее представители не имеют средств к нападению на живых, за исключением случаев, когда их специально для этого призывают (поднимают). Например, посланец может «увести с собой на тот свет» слабого волей или здоровьем человека либо ребенка. Однако его легко сможет отвадить даже простая деревенская знахарка, не то что квалифицированный маг.

Способности: Могут проходить сквозь стены, издавать звуки и даже влиять на окружающий мир (например, двигать предметы).

Уязвимость: Соль. Да, странно, но духи боятся соли. Погребённое тело этого призрака, которое следует сжечь, по поверьям окропив святой водой или солью. В таком случае последует финальная смерть. Иногда правда можно уничтожить предмет, к которому был привязан призрак, но есть вероятность того, что дух лишь обретёт свободу действий и перемещений на большие расстояния.

Места обитания: Самые различные. Часто духи привязаны к какому-то одному месту (месту своей смерти) или же предмету, порой путешествуя вместе с ним по различным частям света

РУСАЛКИ

http://s2.uploads.ru/Ehq4i.png

Живут в пресной воде. У морских дев вместо ног - хвост, а у русалок, соответственно, вместо хвоста ноги.
С виду это бледные девушки, их тело будто сваяно из прозрачных облаков и казалось, светилось насквозь при луне. Если коснуться русалки - покажется, что рука вошла в облако очень холодного пара. (но лучше не касаться их - рука может попросту отняться)

Особенности

Русалками становятся утопленницы. В первую очередь, те утопленницы, которые пошли на дно речное добровольно, то есть покончившие с собой. Так же русалками становятся девочки, родившиеся мёртвыми или те, кого русалки завлекали в хоровод и губили.
Утопленница становится русалкой после того, как лунный луч коснётся её лица под водой.
Днём русалки прячутся под водой, а ночью выходят на берег. Поют грустные песни, расчёсывают свои длинные волосы, плетут венки.
Если туман окутывает не только берега, но и прибрежные луга, русалки могут устроить игры или хороводы, и часто припозднившиеся путники видят, как мелькает в тумане что-то белое, и слышат мелодичный русалочий смех.
Помимо прогулок и игр под луной, русалки очень любят качаться на ветвях деревьев, особенно на гибких ветках ив.
При встрече со смертным русалки могут пригласить его поиграть или потанцевать с ними, или просто просят пожалеть их и поговорить с ними... Но к ним даже подходить нельзя: схватят, защекочут, задушат. Затанцуют до смерти, памяти лишат своим чарующим пением. Или будут загадки загадывать.
В любом случае - живым и здоровым от русалок не уйти.
Но если при себе будет сухая ветка полыни - бояться нечего. При виде её русалки с жалобным криком ныряют в воду.

Живут: семь лет с момента становления. И с каждым годом тело русалки становится всё бледнее и прозрачнее.

ГУЛИ

http://s3.uploads.ru/BcRQD.png

Представляют собой нежить, умеющую менять свою форму (излюбленный облик - животное, в особенности - гиена).
Поверье гласит, что гули некогда были людьми, которые в свое время были вынуждены питаться трупами.
Гули разрывали могилы и питались трупами, либо охотились на зазевавшихся детей. Они также любили заманивать путешественников в самые пустынные районы и пожирать их там. Эти твари опасны - они предпочитают жрать мертвечину. Однако не брезгуют и живой плотью, при случае подкарауливая путешественников. Предпочитают вывести жертву из равновесия, а после пожирают её, нередко разрывая, но остатки трапезы обязательно где-то припрячут, "про запас".

Особенности

Способности:Гули обладают способностью парализовать свою жертву (у эльфов есть иммунитет к такому параличу). ГАСТ - более "крутая" версия гулей, способная охотиться даже на эльфов.

Уязвимость:Восприимчивы к серебру

Места обитания: Гулей можно встретить на полях боя, кладбищах и в заброшенных склепах.

УПЫРИ

http://s3.uploads.ru/JdwBP.png

Мертвец, нападающий на людей и животных.
По народным поверьям, упырями становились люди, умершие  "неестественной смертью" - насильственно убиенные, самоубийцы и т.п., а также колдуны. Считалось, что земля не принимает таких мертвецов и потому они вынуждены скитаться по миру и причинять вред живым.
Не могут протянуть и пары дней без свежей крови, потому их жертвами если не становятся люди, то и животные. Даже крысы.
Очень прочно вгрызаются в жертву, их становится тяжело от себя отцепить, если не отогнать огнём или серебром.
Большинство из них бесстрашные, потому порой на испуг угрозой их не возьмёшь.

Особенности

Способности: Скорость, способность наносить вред с помощью острых когтей

Уязвимость: серебро

Места обитания: Чаще всего охотятся в городских трущобах, у кладбищ или за пределами людских поселений.


ГОНЧАЯ

http://s2.uploads.ru/SV8Wa.png

Пес-призрак (он же Гончая) - тварь из потустороннего мира, который принимает облик ужасного гончего пса. Он без устали преследует свою жертву, как только нападет не ее след. Многие малийцы верят, что псы-призраки воплощают возмездие свыше,  насылаемое на людей в наказание за грехи.

Особенности

Способности: Может поместить противника в огненный круг. Порой можно увидеть призрачный след лап Гончей, он светится фосфором в темноте.
Может вызвать баргестов. (Призраки, которые являются в этот мир с того света только после того, как их сюда вызовут. Охотяться за живыми. Являясь в этот мир, они обретают физическую оболочку, поэтому они подвержены боли и оглушению, хотя и в меньшей степени, чем другие существа. Они действуют исключительно стаей.
Внимание: Баргесты могут не только возникать из воздуха, но также простая дворняга ночью в проклятой деревне может обернуться баргестом.)

Уязвимость: Может быть ранен (а то и вовсе зарезан) стальным мечом.

Места обитания: нет. Может появиться в любой точке Земли


БАНЬШИ\БЭНШИ 

http://s3.uploads.ru/PMcDt.png

Разновидность "семейного" призрака, чей зловещий вой по ночам предвещает смерть кому-либо из членов данной семьи.
Волчий вой, плач ребёнка, визг вьюги, многократно усиленные, сливаются в этом крике. Крик бэнши так ужасен, что порой обречённый умирает на месте, едва услышав его.

Особенности

Иногда бэнши не только кричит, но и показывается обречённым. Чаще всего бэнши предстаёт в облике рыжеволосой бледной красавицы с красными от слёз глазами, в зелёном плаще, наброшенном поверх могильного савана. Но может явиться уродливой старухой с развевающимися по ветру волосами.
Обычно крик бэнши слышат только те, кому, собственно, суждено умереть.
Но иногда, когда должен умереть какой-то великий национальный герой, вопли бэнши может слышать едва ли не целый город.

Этот призрак пассивен по своей сути, не причиняет вреда смертным, потому в народе неизвестны методы борьбы с бэнши, так же неизвестно, где и обитает призрак.


Информация частично взята отсюда, из т\с Supernatural,  и  "Ведьмака"