Уже во времена расцвета империи между людьми, перворождёнными и нечистью царили напряжённые отношения. И в случае возникновения конфликта могли разрастись  до масштабов восстаний и революций.
Представителям сумрачной стороны это не было на руку, поскольку популяция  людей да и перворождённых по количеству превышала в несколько раз всю нечисть, вместе взятую. Люди могли попросту истребить её.
Этого и боялись.

Инквизиция в те времена уже прочно обосновалась в Аластре, постепенно распространяя своё влияние на Западной части материка. Подлить масла в огонь в межрасовые отношения - и вот ненависть к "тварям ночным" многократно возросла в сердцах смертных.
Понадобилось всего два месяца, чтобы спланировать облаву на города и деревни Западного материка.
Кто бы мог подумать, что Церковь с таким фанатизмом будет подчистую истреблять всех неугодных, стремясь создать идеальное государство, очищенное от "скверны и грязи"...
Да и практически никто не знал, что случится. Ходили слухи, туманные разговоры среди "канализационных крыс"  - носферату. Но даже сейчас редко кто решается обратиться к этим странным, изуродованным проклятием вечной жизни существам.

1340 г. Едва перевалило за полночь, как поселения охватил огонь. Отчаянные крики ужаса, боли, ненависти помнят до сих пор старцы. Дома и улицы насквозь пропитались дымом, кровью и ужасом. (Даже сейчас в отдельных точках города, в особенности -  трущобах, чувствительные к эмпатии и эманациям существа могут ощутить отголоски той ночи, а порой и погрузиться в полноценное видение)

Вампиры, оборотни, ведьмы... Некроманты и даже колдуны были убиты. Все те, кто хоть как-то был причастен к тёмной стороне - отправились на тот свет.
Так гласят официальные источники. (По неофициальной версии - выживших гнали на запад). В отчётах выживших не было.

А уже через пару недель на западе начало образовываться странное уплотнение в воздухе, не позволяющее пересечь какую-то незримую и непонятную границу. Барьер.

Ходит множество легенд о появлении Барьера на территории Империи.
С точки зрения Святой церкви, "на то была воля Божья, спасти род человеческий от порождений Тьмы, созданий богомерзких...". Люди свято в это верят, пусть и не все. Остальные расы более реалистично подходят к таким вещам (ну кроме того, что они причисляют это к заслугам богов).
Ясно лишь одно - Барьер что-то сдерживает, не позволяет чему-то проникнуть на территорию Арвадоса. Конечно, было выдвинуто множество гипотез, одна из которых стала официальной версией: бежавших выживших порождений скверны и зла не пускало обратно на освящённые земли (да, нетрудно догадаться, что над этой версией поработали представители Церкви). Так это или нет, трудно было сказать в то время.

Но из-за последующих частых межрасовых междоусобиц, войн, баланс магии в империи был нарушен. Образовывается так называемый Ведьмин Круг, несущий опасность жителям Империи.
Это, в сущности, межмировой портал. И он грозит приходом чуждой миру живых силы.
Ещё больше усугубляет положение тот факт, что круг расположился точно на границе Барьера, ослабив в том участке его действие.
Враждебно настроенных существ, чувствующих слабеющую преграду, буквально тянет к образовавшейся бреши. Для них это единственный путь к свободе.

Люди понимают, чем грозит этот прорыв и начинают искать пути, чтобы залатать эту брешь в Барьере. Но удастся ли им? Ведь на то нужна немалая сила, а цена слишком высока, чтобы допустить ошибку… Однако это не единственная проблема.

Теперь не только Ад намеревается перебросить всю свою армию, дабы захватить мир, а и Рай, который получил открытый проход в мир,  пытается воплотить свои идеи.
Не всегда хорошо живётся, когда контроль сторон нарушен!
Тут ещё и инквизиторы потихоньку решают спихнуть Императора, а точнее прикрываясь им получить абсолютную власть. Хоть и их задача состоит в том, что прогонять злую силу, успеют ли они справиться со всем сразу?
Остальные живущие в мире расы стараются вернуть всё, как и было ранее, однако валится проблема за проблемой. Есть ли у Арвадоса шанс вернуть то спокойствие и красоту, что было много сотен лет назад?

Летоисчисление идет по принципу нашего (до н.э; н.э.), но с несколько иным контекстом (до образования империи, после образования империи)
Все расы (Кроме эльфов, людей и мифических созданий) вне закона и преследуются по всей территории империи)
Игровая эпоха приближена к средневековью